Самый большой в мире. Барк "Седов" — Я в море
Я в море Я в море

Самый большой в мире. Барк "Седов"

Самый большой в мире. Барк "Седов"

Ну вот и добрались до самых больших парусников России.

Барк «Седов»-четырехмачтовый барк, самый большой в мире парусник классической постройки. По величине его обошел только 5-мачтовый «Royal Clipper». Но это судно построено на базе корпуса классического фрегата польской серии. О нем готовлю статью.

Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннеса», об этом читайте ниже.

Основные размерения барка «Седов»:

  • Длина наибольшая (с бушпритом) — 117.50
  • Ширина габаритная – 14,62 м
  • Осадка – 6,31 м
  • Максимальная высота мачт от уровня моря – 54,8 м
  • Количество парусов — 32
  • Общая площадь парусов – 4 192 кв. м
  • Скорость под парусами – 18 узлов (33 км/час)
  • Скорость под двигателем – 10 узлов (18,5 км/час)
  • Численность экипажа – 57 человек
  • Количество практикантов на борту –до 170 человек.

Вид с мачты

Парусник относится к классу так называемых винджаммеров (windjammer). Есть несколько вариантов трактовки и переводов этого термина с разных языков-самый распространенный -«выжиматель ветра». Ведь такие суда имели большое парусное оснащение и были очень быстроходными. Но мне кажется, что это упрощенный, буквальный вариант перевода. Тем не менее, давайте остановимся на нем. Все-таки я не лингвист.

Особенности этой серии судов в больших размерах, увеличенном количестве мачт: от 3 до 5, большой площади парусов. Эти суда были ориентированы на длительные океанские переходы в районах с постоянными ветрами.

Такие парусники имели вместительные грузовые трюмы, как правило, сокращенный экипаж, потому что управление парусами велось не только вручную, но и с помощью лебедок. И по сравнению, с паровыми судами, винджаммеры имели большое преимущество в те времена.

Парусники: «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада»

Барк заложили на судостроительной верфи Круппа в г. Киль (Германия) в 1920 году по заказу бременского судовладельца Виннена. Уже в 1921 году парусник спустили на воду и в этом же году 1 сентября под именем «Магдалена Виннен» судно отправилось в первый рейс.

Изначально судовладелец предполагал использовать судно для перевозки грузов на перспективных направлениях: Европа-порты Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Австралии.

Но жизнь и экономический кризис 30-ых годов 20-го века диктовали свои правила игры на рынке морских перевозок. Многие суда встали у причалов без работы. Некоторые даже пошли с молотка. Не миновала участь сия и «Магдалену Виннен». Парусник приобрела тоже немецкая компания, его переименовали в «Коммодор Йонсен» и перестроили, сделав учебным судном. Но, часть трюмов все-таки оставили для перевозки грузов.

Наступившая вторая мировая война внесла свои коррективы в торговое судоходство. И учебное судно «Коммодор Йонсен» вошло в состав вспомогательного флота Германии на Балтийском море как несамоходная баржа.

По окончании Великой отечественной войны Советский Союз в качестве компенсации получил три парусных судна, в том числе и «Коммодор Йонсен».

В СССР судно назвали в честь известного полярного исследователя Георгия Седова и перевели в класс учебных судов ВМФ. Несмотря на тяжелейшее финансовое положение страны после войны, деньги на восстановление парусника нашлись, и в 1952 г. «Седов» отправился в первое плавание.

Позже, в 1965 г. парусник передали в министерство рыбного хозяйства для обучения экипажей рыболовного флота. Новым портом приписки барка стала Рига.

В начале 70-х паруснику уже требовался основательный ремонт. Несколько лет барк просто простоял на приколе, ожидая своей участи. Многие склонялись к тому, чтобы утилизировать уже не новое судно. К счастью, в Союзе нашлось много известных людей, в том числе и заслуженных моряков, которые сумели отстоять судно. И в 1975 году парусник встал на ремонт в Кронштадте.

Доковый ремонт парусника. Уже новейшая история

Капитальный ремонт парусника длился шесть лет. Барк практически полностью обновили. А еще на судне сделали учебные классы, хорошие кубрики для курсантов, актовый зал, кают-компанию, спортзал, сауну.

После окончания ремонта, в 1981 г. обновленный барк снова вышел в рейс.

Марка времен СССР с изображением барка «Седов».

С 1986 г. барк «Седов» активный участник международных гонок. В 1992 году ему удалось участвовать в регате Колумба.

Когда в 1991 г. Латвия стала независимой страной, Российская федерация перевела парусник из Риги в Мурманск, и передала его Мурманскому государственному техническому университету. Барк вновь поменял порт приписки.

В истории судна было немало «печальных» страниц. Очередная грустная история произошла в 2000 году во французском Бресте, когда барк арестовали по иску швейцарской компании Noga («Нога») якобы в счет долгов российского правительства. К счастью, огромными усилиями юристов и общественного мнения, арест с судна был снят.

А еще парусник несколько раз перекрашивали. Например, в 2006 году во время ремонта на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге «Седов» был перекрашен в черный цвет для съемок фильма в Германии. Сейчас цвет барка снова белый.

«Седов» в доке на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге

Барк «Седов» очень любят кинематографисты, и он неоднократно участвовал в съемках различных фильмов.

Регаты и достижения барка «Седов»:

В 1987 году в Средиземном море барк установил мировой рекорд скорости для парусников данного класса (18,32 узла, 34 км/ч).

В 1989 г. «Седов» был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире учебное парусное судно, находящееся в строю.

Редкое фото — «Седов» во льдах Балтики

В 1991 г. в парусной регате Cutty Sark Tall Ship’s Races барк «Седов» занял первое место. В 1992 и 1994 в тройке призеров. А потом, в 1995 — снова первый!

Седов" среди «братьев меньших» — спортивных яхт на очередной регате

23 сентября 2010 года барк пересек 78-ю параллель северной широты и ошвартовался в российском поселке Баренцбург архипелага Шпицберген, установив своеобразный рекорд. Парусники этого класса так далеко на север не поднимались.

Пейзаж Шпицбергена. Совсем рядом поселок Баренцбург

В 2011 г. «Седов» отметил 90-летие.

В гостях у мурманчан

В 2012-2013 гг. «Седов» совершил свое первое кругосветное плавание, пройдя за 14 месяцев 47 тыс. морских миль (87 тыс. км) и закончив кругосветку в Санкт-Петербурге.

Закат в Северном море

Барк четыре раза пересек экватор, прошел через Атлантический, Тихий и Индийский океан, обогнул штормовой мыс Горн и мыс Доброй Надежды.

Барк «Седов» в Бремерхафене (Германия)

Начиная с конца 60-х годов прошлого столетия, судно совершило больше ста учебных рейсов. А за кормой легендарный барк оставил более 500 тысяч морских миль, что даже больше расстояния от Земли до Луны и обратно.

«Седов» в Балтийском море, регата учебных парусных судов 2017

На барке «Седов» каждый год проходят плавательную практику сотни курсантов из различных учебных заведений Федерального агентства по рыболовству России.

Вот она — морская практика

В следующем году барку «Седов» исполнится СТО лет!!! Желаю, чтобы его гордые паруса не раз радовали нас своей неповторимый красотой и романтикой! И конечно, семь футов под килем!

ПС. Благодарю за предоставленные фотоматериалы Елену Машкову.

Автор -Андрей Ковалев

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.