Как встают на якорь гигантские корабли, если масса якоря ничтожно мала по сравнению с судном — Я в море
Я в море Я в море

Как встают на якорь гигантские корабли, если масса якоря ничтожно мала по сравнению с судном

Как встают на якорь гигантские корабли, если масса якоря ничтожно мала по сравнению с судном

Казалось бы, что может быть проще корабельного якоря? Берем тяжелый кусок металла, привязываем его цепью к кораблю и швыряем за борт — все, судно никуда не уплывет, можно спокойно сходить на берег. На практике процесс «парковки» современных многотонных судов куда более тонкий, и чем больше корабль — тем сложнее поставить его на якорь.

Видеоблоггер JeffHK провел занимательную экскурсию по грузовому судну, наглядно объяснив и продемонстрировав, что представляет собой якорная система и как именно гигантская транспортная баржа надежно фиксируется на одном месте. Разумеется, в основе всего лежит сам якорь — литая или сварная конструкция специальной формы, которая удерживает корабль за счет надежного сцепления с морским грунтом. Его эффективность оценивается отношением усилия, которое якорь может воспринять, оставаясь неподвижным, к его весу — так называемым коэффициентом держащей силы.

Самый тяжелый якорь в мире фиксировал огромный плавучий кран Svanen, который использовался для строительства моста Большой Бельт в Дании. Чтобы удерживать на месте конструкцию, способную поднимать и перемещать грузы весом свыше 8 000 (!) тонн, понадобился 40-тонный якорь. Впрочем, якоря далеко не всегда выбирают по принципу «чем тяжелее, тем лучше». В зависимости от типа и конструкции судна, в настоящее время используется 4 основных типа якорей:

  • Становые (на носу) якоря предназначены для удержания судна на длительной морской стоянке, т. е. «на приколе». Конструкция таких якорей варьируется в зависимости от удобства укладки и эффективности на том или ином типе морского грунта, а также от способности противостоять сильным течениям.
  • Вспомогательные (на корме) якоря предотвращают разворот судна, стоящего на становом якоре.
  • Мертвые якоря служат для длительного стояния на одном месте. Ими оснащают буровые суда, маяки и буи. Часто такой якорь устанавливается специальным вспомогательным судном, а после съема его попросту бросают на морском дне.
  • Завозы необходимы для удержания специализированных плавсредств, к примеру земснарядов. Часто из ставят на несудоходную мель, а потому важно найти компромисс между хорошей держащей силой и малой массой.

Становые и вспомогательные якоря на кораблях поднимаются специальной корабельной установкой лебедочного типа— брашпилем. Якорь и корабль связывает толстая цепь, которая медленно наматывается на барабан. Во время сброса многотонный якорь может уйти ко дну слишком быстро, и перегрузить тормоз брашпиля. Чтобы этого не произошло, оператор машины внимательно отслеживает скорость спуска и подъема якоря.

Несмотря на то, что якорь уходит в воду вертикально, процесс удержания корабля больше связан с горизонтальной фиксацией. Избыточное натяжение цепи может привести к тому, что судно или завертится волчком вокруг якоря или, что более вероятно, начнет волочить его по морскому дну во время сильного течения. Чтобы этого не случилось, цепь слегка ослабляют и благодаря этому достигают правильный баланс сил.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.