Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин". — Я в море
Я в море Я в море

Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".

Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".

Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.

Круизный лайнер был построен на судостроительной верфи в Германии. Всего на этой верфи было построено для Советского Союза пять однотипных судов. Теплоход «Александр Пушкин» был вторым.

Пассажирский лайнер «Александр Пушкин»

Суда полностью соответствовали принятым в те годы международным стандартам. Понятное дело, ведь строились они не для простых советских тружеников. Мало кому из советских людей в те годы удавалось пройти на таком лайнере в качестве пассажира.

После постройки судно передали в Ленинград. В Балтийское морское пароходство. И он начал свой славный трансатлантический путь по маршруту: Ленинград-Гавр-Монреаль.

Рекламный буклет. Интересно, что на русском… Много ли советских граждан могли бы воспользоваться этой пассажирской линией в 1970 году?

В первый рейс лайнер вышел из Ленинграда в апреле 1966 года. Переход к канадским берегам занял почти две недели.

27 апреля канадский Монреаль принял к своим причалам советский лайнер. Приход советского пассажирского судна был принят с большим интересом в канадском порту.

Его встречали гудками других пароходов, стоящих в порту и фейерверками. Но настоящий фурор лайнер произвел в свой третий приход в Монреаль, когда уже другой капитан – Арам Михайлович Оганов сделал «открытый борт» для жителей канадского города и журналистов.

Советский лайнер быстро набирал популярность. Билеты на него западные пассажиры старались купить заранее. Из года в год они вновь стремились попасть на советское судно.

Буклет с планом судна

Одной из фишек советских пассажирских судов было то, что многие развлекательные номера исполняли члены экипажа. Иностранным туристам это очень нравилось. Постоянные пассажиры «Александра Пушкина» знали их в лицо, и радовались каждой встрече на борту.

Летом «Александр Пушкин» работал на канадской линии, в другие времена года – совершал круизы по разным регионам мира. Его нарасхват фрахтовали западные круизные компании. Он посетил более ста стран, прошел сотни тысяч морских миль. Перевез большое количество иностранных пассажиров.

Были даже выпущены почтовые марки с изображение лайнера. И на борту судна специально изготовленной печатью они погашались. Этот нехитрый лайфхак значительно подогрел интерес у филателистов мира и просто пассажиров.

А вот и марка

Конверт с марками, которые «погашались», (было такое выражение) на судне печатью лайнера «Александр Пушкин».

Но, как известно, все хорошее когда-то заканчивается. Трансатлантическую линию закрыли, судно передали на Дальний восток. Там «Александр Пушкин» также работал на круизных линиях, но в начале девяностых годах у судна начались новые трудности, судно арестовали в одном из портов Юго-Восточной Азии. К счастью, круизная компания Orien Lines как раз искала подобный лайнер и купила уже немолодое судно.

Судно практически полностью переделали и переименовали в Marco Polo. Обновленный лайнер начал круизы в 1993 году. О жизни лайнера «Александр Пушкин» под новым именем в читайтеЗДЕСЬ.

Автор — Андрей Ковалев

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.