Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами? — Я в море
Я в море Я в море

Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?

Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?

Фото из личного архива

Сразу позвольте дать первый совет.

Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью. Вся информация основывается исключительно на моём многолетнем морском опыте и знаниях, приобретённых на флоте и не только. Многим удалось оказать помощь за эти годы, и ребятам после мореходки, и окончившим морские курсы.

Очень часто проходя со мной обучение и плав практику, задают один и тот же вопрос.

Получится ли уйти в рейс, если без опыта, ни в одной компании не берут?

Сразу дам быстрый и короткий ответ. Да, получится! Всё будет зависеть только от Вас и Вашего грамотного подхода!

Отвечая полностью на поставленный вопрос, хочется поделиться знаниями с юными, будущими моряками, которые ещё учатся или являются выпускниками морских учебных заведений. И не только с ними. На своём пути встречал достаточно людей, которые в разном возрасте приходили на флот, не имея морской специальности, а закончив лишь курсы мотористов-матросов, электриков, поваров, токарей и сварщиков. Кстати, являясь представителем одной из этих специальностей, значительно проще уйти в море работать! Но и те, и другие, не всегда могут себе представить, что же ждёт их впереди. И не все связали потом свою жизнь с морем на долгие годы.

Фото из личного архива

Многие сделав лишь первый рейс, понимали, что это не для них. А были такие случаи из моей личной практики, когда человек поднявшись по трапу на теплоход и осмотревшись, брал ещё не распакованные вещи и уезжал домой, или списывался в ближайшем порту, после первого шторма или конфликта с экипажем. Публика на флоте как была, так и остаётся разношёрстная и суровая, и со слабым характером там долго не проработаешь. Также списывают на берег из-за профнепригодности.

Что это значит?В том случае, когда человек не был готов ни теоретически и практически, ни морально и физически к подобной работе, сформировав себе находясь на берегу, неверное и ошибочное представление о морской профессии и жизни моряка.Флот и берег вообще два разных мира, да и не только они.

Фото из личного архива

Флот флоту, тоже рознь!

Начнём с самого начала. Очень часто идут в море не по зову сердца и за романтикой, а для того чтобы заработать. Каждый делает свой выбор и имеет на это полное право. Но только нужно учитывать несколько важных моментов. Работа на теплоходе длится от 4 до 12 месяцев за контракт, а то бывает и больше. Мне приходилось и по 18 месяцев работать, да ещё в придачу на стареньком небольшом контейнеровозе по Индонезии,трамвайчике как мы их называли.Вдали от берега, дома, семьи и друзей. Не всегда на новом теплоходе, а порой без кондиционера, где-нибудь в тропиках под палящим солнцем и при повышенной влажности. Можно добавить ещё шторма со всеми вытекающими, и возможность сгинуть от какой-нибудь тропической болячки, или спиться с годами и провести остаток жизни в нищете, а может и в психиатрической клинике.

Фото из личного архива

Но не будем сгущать краски, бывает по-разному.Надеюсь всё сложится у Вас хорошо.Прекрасная карьера, отличный дом на берегу с автомобилем в гараже и яхтой у причала. Приятный счёт в банке вместе с любящей семьёй. Хотя семья и флот не всегда совместимы, это тоже нужно учитывать в начале карьеры. Чтобы потом сюрпризов меньше было. Как кому предначертано. У каждого, свой путь и судьба. Перед тем, как идти на флот, какую бы специальность Вы не выбрали, будь то моториста- матроса, механика или штурмана, или любую другую.

Фото из личного архива

Мой Вам совет №2: Желательно в начале поработать на судоремонтно-судостроительном предприятии, вспомогательном или каботажном флоте.

Приобретая предварительный, подобный опыт, Вы заложите отличный и крепкий фундамент для будущего специалиста, познакомитесь с новым миром. Пройдёте через ремонты и эксплуатацию. Что позволит уверенно чувствовать себя в первом рейсе и не быть списанным на берег через пару месяцев, с чёрной печатью в документах. Да, такой путь намного сложнее и занимает больше времени, и отличается от того, что Вам могут предложить. Но он проверенный и надёжный, по которому прошло не одно поколение моряков, и я в их числе.

Фото из личного архива

Теперь разберёмся, что значит, флот-флоту рознь.

Давайте коснёмся сейчас именно коммерческого. Как я упоминал уже в этой статье, флот бывает: вспомогательный, каботажный, рыболовецкий, торговый, туристический (круизные лайнеры), флот близкого, среднего и дальнего районов плавания. От того, куда забросит Вас судьба, будет очень многое зависеть в будущей карьере. Можно пойти на буксир в порт или механические мастерские, и застрять там навсегда, или возить на судах, типа река-море, всю жизнь уголь с песком по речкам и вдоль берега. Или вечно сидеть на линейных домашних теплоходах, и так не разу не выйти в открытый Океан, не пересечь Экватор и не сделать первую кругосветку.

Фото из личного архива

Был не один раз в рейсах, с моряками, которые по 15-20 лет дальше Средиземного моря никуда не выходили и чувствовали себя прекрасно. Я лично так не смог, и поэтому работал в разных компаниях и регионах, по всему белу свету. На судах разных типов, водоизмещением от 3 000 до 400 000, совершив за это время множество кругосветок, побывав практически во всех прибрежных странах и не только. Сказать, что за всё это время было только хорошее и замечательное, значит сказать не правду. Через многое пришлось пройти. Слава Богу остался жив и не окончательно свихнулся.

Фото из личного архива

Флот дал мне мне профессию и сделал человеком.

Можно проработать 30 лет, и больше и так ничего толком и не увидеть, не испытать и не понять. Встречал на своём пути моряков, которые за 2-3 первых рейса, пошли через такое, и горели, и тонули, и в плену побывали, что другие за всю свою карьеру подобного и близко не встречали.

Кстати, сейчас появилось новое поколение моряков, которые сразу начали работать на новых, современных судах, с автоматизированными и компьютеризованными системами управления, даже вахту не требуется стоять. Но к глубокому сожалению, не имея опыта судоремонта и эксплуатации судов с постоянным несением вахты, на старых теплоходах с вышедшими или вообще отсутствующими какими-либо системами ДАУ (системы дистанционного автоматизированного управления), где приходиться управлять двигателями и обслуживающими их системами, вспомогательными механизмами и установками, буквально в ручном режиме в разных условиях, начиная от прохождения проливов и заканчивая аварийной эксплуатацией в штормовых условиях.

Фото из личного архива

И к чему это привело?

Случись какая-нибудь авария в рейсе, поломка, или возникнет нестандартная ситуация, они ничего толком не могут сделать, даже насос простейший поршневой или центробежный перебрать, мот-очистку сделать или заполнить хладагентом холодильную установку и систему кондиционирования воздуха, проложить курс не с помощью компьютера, а с помощью карт и звёздного неба. Стоит электронике выйти из строя как современные экипажи становятся похожими на слепых беспомощных котят. И хочу заметить–это не их вина, а влияние новой системы на флот. А отсюда и такое количество аварий и крушений за последнее время. То краны в порту снесут, то котёл взлетит на воздух, то врежутся друг в друга посреди Тихого Океана, то спалят или утопят теплоход. И таких случаев всё больше и больше. Да ещё экипажи подсокращали до недопустимого минимума, там, где должно быть 25 человек для должного обеспечения морской безопасности и безопасности мореплавания, оставили 10-12 человек.

Фото из личного архива

Флот ошибок и слабости не прощает!

В заключении, вот Вам мои советы, Уважаемые представители морских профессий:

  1. Учите, зубрите день и ночь Английский язык, как разговорный, так и технический. Без него на флоте никак не обойтись сейчас, да и собеседование в серьёзных компаниях достойно пройдёте и в числе первых попадёте на большой флот.
  2. Разошлите как можно больше грамотно заполненных анкет в разные компании и крюинговые агентства, надоедайте им в прямом смысле слова, чаще появляйтесь в самих компаниях лично.
  3. Соглашайтесь на кадетские программы, должности практикантов на судне, начните карьеру с рядового состава чтобы стать достойным офицером.
  4. Не платите денег на перёд никому за отправку в рейс, порядочные компании, крюинги и агенты этого не требуют, судовладелец им и так за Вас достойно платит.
  5. Очень внимательно читайте контракт перед подписанием, а по возможности покажите морскому юристу, чтобы потом не оказаться в добровольном рабстве и без денег, а без контракта вообще не отправляйтесь на теплоход!
  6. Никогда не покупайте не каких морских документов, а добросовестно учитесь, получая потом настоящие дипломы. Их подлинность легко проверить, это лишь вопрос времени, когда тайное станет явным.
  7. Приобретайте смежные дополнительные специальности: слесаря, токаря, сварщика, электрика, электронщика, программиста, повара.
  8. Получайте хорошее образование в морских учебных заведениях или на морских курсах, главное, чтобы там хорошая учебная база была и преподаватели из действующего или бывшего плав состава, с возможностью прохождения достойной плав практики.
  9. Занимайтесь самообразованием, больше читайте и узнавайте.
  10. Поработайте пару лет на судоремонтно-судостроительном предприятии, в механических мастерских, вспомогательном или каботажном флоте. Так будет легче и в первый рейс уйти и работать потом.
  11. Пройдите подготовку в тренажёрных морских центрах как спасатель, пожарный, а также пройдите курсы по оказанию врачебной помощи, врачей на современном флоте тоже нет.

Фото из личного архива

Всё это поможет в своё время не только Вам.

И последнее что хочу сказать, в любой ситуации оставайтесь человеком, проявляйте понимание и терпение, уважение к другим людям. Пусть в Вашем сердце живёт Любовь и доброта!

Желаю Всем успехов и удачи на выбранном пути!!! И пусть хранит Вас Бог.

Автор фото и статьи Геннадий Дорофеев

Механик дальнего плавания

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.