Советский Титаник. Крушение теплохода "Михаил Лермонтов" — Я в море
Я в море Я в море

Советский Титаник. Крушение теплохода "Михаил Лермонтов"

Советский Титаник. Крушение теплохода "Михаил Лермонтов"

Туристические круизы на океанских просторах были хорошо развиты во времена Советского Союза. Вы наверняка хорошо помните теплоход «Михаил Светлов» из «Бриллиантовой руки»?

В роли теплохода «Михаил Светлов» использовался «Россия»

Первыми теплоходами были суда, переданы по репарации. Так, например «Россия» — это судно «Patria»немецкой постройки 1938, эксплуатировалось до 1985 года. Позже СССР строил такие суда на вервях ГДР, создав большой круизный флот. Советские пароходы ходили по всему миру, в Северную Америку, В Африку и даже в Австралию, зарабатывая валюту. Катали иностранцев, предлагая более низкие цены за круизы, чем их конкуренты.

Михаил Лермонтов — советское 8-палубное пассажирское круизное судно класса Иван Франко, проект 301 (немецкое обозначение) Seefa 750 (морское судно на 750 пассажиров). Всего по этому проекту было построено 5 судов

Авторская модель работы В.С.Шикина из коллекции Новороссийского государственного исторического музея-заповедника.

Построено по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре (ГДР ) в 1972 году .

Совершал трансатлантические переходы и туристические круизы к берегам Австралии.

Водоизмещение порожним: 13010 т, полным: 18696 т; Размеры 175,77 х 23,6 х 13,5 м

Скорость хода: 20,5 узлов (38 км/ч ), Автономность плавания 16,3 суток, дальность — 8000 миль (13000 км ), Экипаж 347 человек

Более всего данное судно знаменито своей гибелью во время очередного круиза, дело было так

Катастрофа

6 февраля 1986 года Михаил Лермонтов отплыл из Сиднея в начале двухнедельного круиза вокруг Новой Зеландии, на борту которого находились 372 пассажира и 348 членов экипажа, что в общей сложности составило 743 человека. Вечером 16 февраля Михаил Лермонтов проплывал мимо мыса Джексон, расположенного на северо-восточном берегу Южного острова Новой Зеландии, примерно в 30 милях (48 км) к северо-западу от Веллингтона. В 5:37 вечера, двигаясь со скоростью 15 узлов (28 км/ч), «Михаил Лермонтов » ударился о скалы примерно в 5,5 метрах ниже ватерлинии по левому борту.

К 8.30 вечера пассажиры начали покидать судно с помощью экипажа и местных спасательных судов. Пассажиры были перевезены на несколько судов в этом районе, включая танкер для сжиженного газа Tarihiko (капитан Ридман) и автомобильно-железнодорожный паром SeaRail Arahura (капитан Джон Брю). Когда наступила темнота МС Михаил Лермонтов еще больше накренился на правый борт и достиг 85°. В течение 20 минут после спасения последнего пассажира судно полностью исчезло, затонув примерно в 10:27 вечера на глубине 33 метра., через 4 часа 50 минут после аварии.

В результате потопления погиб только один человек-33-летний инженер экипажа Павел Заглядимов, который пошел ко дну вместе с кораблем. В отчете полиции официальная причина смерти указана как «неизвестная», поскольку его останки так и не были найдены. Одиннадцать из спасенных получили незначительные травмы.

Останки судна покоятся на глубине 12-30 метров и являются популярным местом дайвинга. Погружения варьируются от легкой глубины 12 метров в верхней части затонувшего судна до глубокого проникновения и декомпрессионных погружений на глубину 36 метров. Можно войти в затонувшее судно, особенно в открытые общественные зоны, доступные из иллюминаторов левого борта вблизи верхней части затонувшего судна, хотя необходимо соблюдать осторожность и настоятельно рекомендовать гидов, знакомых с затонувшим судном, особенно для закрытых воздушных сред и там, где может существовать опасность запутывания.

Из-за темноты и мутной воды погружение сопряжено с повышенной опасностью. По состоянию на 2009 год известно о гибели троих дайверов. Тело одного из них не было найдено и, предположительно, находится внутри судна.

П.С.

Читатели в комментах пишут, что судно опустилось глубже и дайверов больше не пускают.

Хоть и печальная, но интересная история. Любопытно, что одно судно из этой серии теплоходов, «Александр Пушкин» в 1991 году продали в Грецию, где оно использовалось до 2020 года, и только недавно было списано и разделано на металл, когда из-за эпидемии остановился весь туристический бизнес.

Автор -Верфь на столе. Судомоделист

0
Александр Колос 3 года назад #

«судно полностью исчезло, затонув примерно в 10:27 вечера на глубине 33 метра., через 4 часа 50 минут после посадки на мель. » Объясните мне тупому. КАК может полностью затонуть судно посаженное на мель? Неслабые у вас мели автор,,, по 30 с лишним метров глубины. Пишите правильно, «после столкновения с рифом!!!» На мель как раз суда сажают чтоб избежать затопления.

0
Андрей Белый 3 года назад #

нет не так. Получив пробоину, капитан хотел отвести судно на мель. Поэтому опять же у лоцмана запросили где ближайшее мелководье. Лоцман же опять сделал все наоборот, вывел корабль на самое глубокое место. Поэтому и затонул на глубине 30м. СССР долго судился поэтому делу.

0
Костя 3 года назад #

Андрей Белый, а чем суд кончился? Выплатили?

0
Андрей Белый 3 года назад #

да, не то что хотели, но не мало. Но и лоцмана не посадили.

0
Сергей Кашин 3 года назад #

Лоцман — красава! На кого он интересно работал? ))

0
Андрей Белый 3 года назад #

Так вам и скажут на кого)) А тот факт что не посадили, говорит о том, что работал не только в порту, но и кого-то подрабатывал.

0
Сергей Кашин 3 года назад #

Да шучу я, мне он точно «не впёрся»...))

0
Андрей Белый 3 года назад #

Сергей, да я понимаю что шутите)) самому интересно)) Это так же как про убийство Кенеди. Убить убили, а кто, никто не знает))

0
Алексей Плотников 3 года назад #

Александр, он не СЕЛ НА МЕЛЬ, а пробил корпус ниже ватерлинии об скалу. и с распаханным бортом пошёл дальше. А про «сел на мель» автор нигде не заикнулся — это уже Ваши домыслы.

0
Александр Колос 3 года назад #

Алексей, На данный момент статья уже отредактирована автором. Рад что он привёл текст в порядок. Увы удалить своё замечание не могу, у меня недостаточно прав для этого. Потому всё так и висит.

0
Алексей Плотников 3 года назад #

Александр, прав или ЖЕЛАНИЯ? СВОИ заметки я могу удалить откуда угодно — это право моё и модера! Не дуйте в уши!

0
Виктор В. 3 года назад #

Лоцмана лицензии лишили

0
Клим Огурцов 3 года назад #

После землетрясения 5 лет назад Лермонтов изменил позицию и провалился, короче нет больше дайвинга, запрещён. Я был в тех местах после, катался по острову, только музейчик работает и шлюпки на берегу стоят.

Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.