Советский Титаник. Крушение теплохода "Михаил Лермонтов"

Туристические круизы на океанских просторах были хорошо развиты во времена Советского Союза. Вы наверняка хорошо помните теплоход «Михаил Светлов» из «Бриллиантовой руки»?
В роли теплохода «Михаил Светлов» использовался «Россия»
Первыми теплоходами были суда, переданы по репарации. Так, например «Россия» — это судно «Patria»немецкой постройки 1938, эксплуатировалось до 1985 года. Позже СССР строил такие суда на вервях ГДР, создав большой круизный флот. Советские пароходы ходили по всему миру, в Северную Америку, В Африку и даже в Австралию, зарабатывая валюту. Катали иностранцев, предлагая более низкие цены за круизы, чем их конкуренты.
Михаил Лермонтов — советское 8-палубное пассажирское круизное судно класса Иван Франко, проект 301 (немецкое обозначение) Seefa 750 (морское судно на 750 пассажиров). Всего по этому проекту было построено 5 судов
Авторская модель работы В.С.Шикина из коллекции Новороссийского государственного исторического музея-заповедника.
Построено по советскому заказу на верфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в Висмаре (ГДР ) в 1972 году .
Совершал трансатлантические переходы и туристические круизы к берегам Австралии.
Водоизмещение порожним: 13010 т, полным: 18696 т; Размеры 175,77 х 23,6 х 13,5 м
Скорость хода: 20,5 узлов (38 км/ч ), Автономность плавания 16,3 суток, дальность — 8000 миль (13000 км ), Экипаж 347 человек
Более всего данное судно знаменито своей гибелью во время очередного круиза, дело было так
Катастрофа
6 февраля 1986 года Михаил Лермонтов отплыл из Сиднея в начале двухнедельного круиза вокруг Новой Зеландии, на борту которого находились 372 пассажира и 348 членов экипажа, что в общей сложности составило 743 человека. Вечером 16 февраля Михаил Лермонтов проплывал мимо мыса Джексон, расположенного на северо-восточном берегу Южного острова Новой Зеландии, примерно в 30 милях (48 км) к северо-западу от Веллингтона. В 5:37 вечера, двигаясь со скоростью 15 узлов (28 км/ч), «Михаил Лермонтов » ударился о скалы примерно в 5,5 метрах ниже ватерлинии по левому борту.
К 8.30 вечера пассажиры начали покидать судно с помощью экипажа и местных спасательных судов. Пассажиры были перевезены на несколько судов в этом районе, включая танкер для сжиженного газа Tarihiko (капитан Ридман) и автомобильно-железнодорожный паром SeaRail Arahura (капитан Джон Брю). Когда наступила темнота МС Михаил Лермонтов еще больше накренился на правый борт и достиг 85°. В течение 20 минут после спасения последнего пассажира судно полностью исчезло, затонув примерно в 10:27 вечера на глубине 33 метра., через 4 часа 50 минут после аварии.
В результате потопления погиб только один человек-33-летний инженер экипажа Павел Заглядимов, который пошел ко дну вместе с кораблем. В отчете полиции официальная причина смерти указана как «неизвестная», поскольку его останки так и не были найдены. Одиннадцать из спасенных получили незначительные травмы.
Останки судна покоятся на глубине 12-30 метров и являются популярным местом дайвинга. Погружения варьируются от легкой глубины 12 метров в верхней части затонувшего судна до глубокого проникновения и декомпрессионных погружений на глубину 36 метров. Можно войти в затонувшее судно, особенно в открытые общественные зоны, доступные из иллюминаторов левого борта вблизи верхней части затонувшего судна, хотя необходимо соблюдать осторожность и настоятельно рекомендовать гидов, знакомых с затонувшим судном, особенно для закрытых воздушных сред и там, где может существовать опасность запутывания.
Из-за темноты и мутной воды погружение сопряжено с повышенной опасностью. По состоянию на 2009 год известно о гибели троих дайверов. Тело одного из них не было найдено и, предположительно, находится внутри судна.
П.С.
Читатели в комментах пишут, что судно опустилось глубже и дайверов больше не пускают.
Хоть и печальная, но интересная история. Любопытно, что одно судно из этой серии теплоходов, «Александр Пушкин» в 1991 году продали в Грецию, где оно использовалось до 2020 года, и только недавно было списано и разделано на металл, когда из-за эпидемии остановился весь туристический бизнес.
Автор -Верфь на столе. Судомоделист
«судно полностью исчезло, затонув примерно в 10:27 вечера на глубине 33 метра., через 4 часа 50 минут после посадки на мель. » Объясните мне тупому. КАК может полностью затонуть судно посаженное на мель? Неслабые у вас мели автор,,, по 30 с лишним метров глубины. Пишите правильно, «после столкновения с рифом!!!» На мель как раз суда сажают чтоб избежать затопления.
нет не так. Получив пробоину, капитан хотел отвести судно на мель. Поэтому опять же у лоцмана запросили где ближайшее мелководье. Лоцман же опять сделал все наоборот, вывел корабль на самое глубокое место. Поэтому и затонул на глубине 30м. СССР долго судился поэтому делу.
Андрей Белый, а чем суд кончился? Выплатили?
да, не то что хотели, но не мало. Но и лоцмана не посадили.
Лоцман — красава! На кого он интересно работал? ))
Так вам и скажут на кого)) А тот факт что не посадили, говорит о том, что работал не только в порту, но и кого-то подрабатывал.
Да шучу я, мне он точно «не впёрся»...))
Сергей, да я понимаю что шутите)) самому интересно)) Это так же как про убийство Кенеди. Убить убили, а кто, никто не знает))
Александр, он не СЕЛ НА МЕЛЬ, а пробил корпус ниже ватерлинии об скалу. и с распаханным бортом пошёл дальше. А про «сел на мель» автор нигде не заикнулся — это уже Ваши домыслы.
Алексей, На данный момент статья уже отредактирована автором. Рад что он привёл текст в порядок. Увы удалить своё замечание не могу, у меня недостаточно прав для этого. Потому всё так и висит.
Александр, прав или ЖЕЛАНИЯ? СВОИ заметки я могу удалить откуда угодно — это право моё и модера! Не дуйте в уши!
Лоцмана лицензии лишили
После землетрясения 5 лет назад Лермонтов изменил позицию и провалился, короче нет больше дайвинга, запрещён. Я был в тех местах после, катался по острову, только музейчик работает и шлюпки на берегу стоят.