Нет былого романтизьму (с) — Я в море
Я в море Я в море

Нет былого романтизьму (с)

Нет былого романтизьму (с)

Читаю статьи эти, и… никакого желания подписаться на большинство морских каналов. Вот, вроде, и коллег пишут, а желания нет. Одна из причин — стенания на тему — ох, всё сейчас не так, всё не то. А вот раньше то как было, помните, а? Нет, говорят, сейчас такой дружбы и товарищества, как раньше. А ведь помните, как было то? И спортом вместе занимались, и то дружно делали, и это. И кины* смотрели.

А сейчас? Каждый в свою каюту после вахты/работы, да в ноутбук тупит. Да, не тот моряк нынче пошёл, не тот.

А начать можно с такой банальности — всё течёт. всё изменяется. Не я это придумал, а уж кто, я и не знаю. Но попал этот мыслитель в точку. Я начал работать в море с середины 80х, и разница между «тогда» и «сейчас» колоссальная.

Многое изменилось. Изменилось техническое насыщение судов, изменился количественный состав экипажа. Некоторые должности просто исчезли из судовой роли. Другие времена, другие правила и условия. Базовое же осталось без изменения — грамотно эксплуатировать пароход. Выйти из порта А, дойти до порта Б без приключений и ненужного «веселья».

Как уже было сказано, изменился количественный состав экипажа. Я помню, когда на совсем махоньком танкере, на 1 500 тонн, в состав машинной команды входило 14 организмов, если ещё посчитать туда и донкермана. Без него — 13. А сейчас на танкере дедвейтом 100 000 тонн, по машине бродят 8 человек. И это опять же, если считать с донкерманом. Вроде как возрос уровень автоматизации, направленный на облегчение труда, но вот парадокс, нагрузка на экипаж при этом тоже возросла. И ремонтные, и регламентные работы никуда не делись, как были, так и остались. И знаю, что зачастую у многих, после вахт и работ, было одно желание, добраться до норки-каюты, и, чтобы только не трогали.

Моя бывшая норка.

Ну, не буду говорить за всех, скажу только за себя. Вот лично я считаю, что одноместные каюты на судне, отличнейшая вещь. Не знаю, как там у рыбаков с этим, но в торговом флоте, на большинстве судов, одноместные каюты для размещения экипажа. И не просто одноместные, но и со своим санузлом. Когда я начинал работать, тогда, да, я жил в каюте, которую приходилось делить с другим человеком. И не всегда соседство это было приятным.

И ведь тоже парадокс, несмотря на оторванность от берега, ограниченность контактов, на судне ценится одиночество и личные границы. Тем же, у кого душа нараспашку и жутко хочется общения… ну, тем путь один, в курилку, или где ещё обычно собирается народ на судне. Там он всегда найдёт того, с кем пообщаться.

Можно заниматься

Но даже и с личными границами, общение на судне так же, никуда не делось. Кто хочет — занимается спортом. Для этого есть все условия. От штатного помещения, так сказать спортзала, до самостоятельно изготовленных и установленных снарядов. Есть стол для пинг-понга, есть всевозможные тренажёры. На больших судах есть площадки для волейбола или баскетбола. Есть бассейн. Ходи, занимайся. Там же и общайся с единомышленниками.

Ныряй.

Совместный просмотр фильмов? Тоже на месте. Пара отличий от былых времён — натяжной экран заменил телевизор больших размеров, да нет стрекочущих киноаппаратов. Иди, смотри фильмы, обсуждай их, в чём проблемы?

Всё на судне есть. Есть чем заняться. Домино и шахматы, сауна и бассейн. Всё есть. Другое дело, когда лениво и ничего не хочется самому. Про то, что уже на многих судах есть доступ в интернет, промолчу.

Что же до того, что сидят моряки по каютам, да смотрят в свои электронные девайсы… так простите, а чем это отличалось от тех времён, когда кто-то увлекался чтением книг? И, если бы в то время были такие занятные штуки, как ноутбуки, электронные читалки, смартфоны, то могу предположить, что и картина была бы та же самая, все по каютам и тупят в девайсы. И так же бы играли в компьютерные игры по судовой сети.

Так, что не понимаю я вздыханий про прошлым временам. Или вздыхают о своей молодости?

А сейчас другие времена, и это надо признать. Конечно, изменений в работе много, и многие изменения не в лучшую сторону, одной только бумажной волокиты сколько прибавилось. А других причин вздыхать по «прекрасному прошлому» нет. Кто ищет романтику, то её найдёт. А по щелчку пальцев — сделайте мне красиво и романтишно — такое не включается. А вот условий для личностного роста много. Только пользуйся.

Автор -море и пароходы

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.