Две жизни моряка — Я в море
Я в море Я в море

Две жизни моряка

Две жизни моряка
Моряк живет двумя жизнями. Одна жизнь в море, другая на берегу. Эти две жизни настолько
сильно различаются, что даже трудно объяснить. На судне моряк постоянно занят. Рабочий
день не лимитирован. Шоу маст го он. Судно работает 24 часа в сутки и без выходных.
Простои обходятся в колоссальные суммы денег и поэтому недопустимы. Экипажи сейчас
самые минимальные, поэтому приходится вкалывать всем. Владелец судна платит зарплату и
его не волнует комфорт экипажа. Не нравится — чемодан в зубы и домой. Главное — судно
должно двигаться и перевозить груз. Нагрузка даже не столько физическая, сколько
моральная. Постоянно приходится принимать трудные решения.

Фото Юрия Масляева
В индустрии крутятся колоссальные деньги. Даже небольшой по нынешним временам
контейнеровоз на 1000 контейнеров сжигает в день десятки тон топлива и перевозит тысячи
тон груза на многие миллионы долларов. Поэтому малейшая ошибка стоит огромных денег. А
помочь в море некому — приходится рассчитывать только на себя. Кроме того, море любит
преподносить неприятные сюрпризы в виде плохой погоды. В отличии от пассажирских,
грузовые суда не имеют успокоителей качки и поэтому болтанка бывает весьма неприятна.

Фото24warez
Зато ничто не отвлекает от работы. Быт отлажен до мелочей. Не приходится думать о питании
— это забота повара. Питание, кстати, почти всегда очень даже неплохое. Жизнь размерена и
предсказуема. Вахта, сон, питание, отдых — все по расписанию. Бытовые проблемы остались
на берегу. От тебя требуется только одно — делать свою работу. Зарплаты по сравнению с
берегом высокие и это компенсирует тяготы и неудобства. На судне практически отсутствуют
какие-либо расходы — за все платит компания, поэтому деньги спокойно накапливаются на
банковском счете.

Фотоturclaster67
Сильно тяготит одиночество. Счастье если попадешь в дружный экипаж, говорящий на
русском, но такого почти не бывает. Скорее всего это будет полный микс из нескольких
национальностей, где каждый — со своим тараканами в голове. Каждый занят своей работой.
Графики вахт не совпадают. Происходит постоянная ротация — у кого-то заканчивается
контракт и он летит домой, зато приходят новые люди. Поэтому то, что ты заведешь на судне
друзей — очень маловероятно. Скорее всего общение будет сугубо деловым и формальным. И
свое свободное время (если оно еще найдется) приходится проводить в своей каюте наедине
с ноутбуком.

Фото Валерия Шмелева
Отсутствие женщин, кстати, тяготит гораздо меньше. Это дома, когда перед глазами
постоянно мелькают соблазнительные округлости, мы постоянно думаем о сексе. В море
отсутствуют эти внешние раздражители, поэтому и переносится отсутствие женской ласки
легче. Кроме того, постоянная занятость и усталость тоже сказывается. Конечно, если очень
уж приспичило, то найти себе подружку на ночь абсолютно не проблема. Данный сервис в
портовых городах очень развит. Но вы удивитесь — далеко не все моряки им пользуются.

Рипербан. Гамбург.
Алкоголикам на торговом флоте не место. Даже если попадется лояльное к выпивке
начальство, то как только это начнет мешать работе, тебя однозначно спишут на берег ив
дальнейшем будет очень большой проблемой найти работу. Кроме того, многие компании
вообще объявляют свои суда безалкогольной зоной и там выпивка под полным запретом.
Проверить могут в любое время взяв кровь на анализ. Отказаться от алкотеста нельзя — это
условие прописано в контракте. У меня несколько товарищей так потеряли работу.

Жизнь моряка на берегу абсолютно иная. Она полна хаоса и вместе с тем — лени и скуки.
Первые дни и недели проходят в эйфории от возвращения домой. Бедные жены не вылезают
из кроватей. Первый месяц по возвращению моряка из рейса всегда «медовый».
Тебя окружают родственники и друзья. Все хотят тебя поприветствовать и выразить тебе свое
почтение. Обычно это заканчивается пьянкой, причем за твой счет. Когда твой отвыкший от
алкоголя мозг теряет критичность суждений, начинаются попытки занять денег. Причем всем,
ну просто позарез и именно сейчас, срочно нужна твоя финансовая помощь. О том что еще
предыдущие долги не отдали, они уже забыли.

Вскоре выясняется, что половины заработанных тобой денег уже нет. Их потратили пока ты
был в рейсе. Причем все эти траты были абсолютно необходимыми. Ведь ребенка надо одеть и
обуть, подготовить к школе. Его надо развлекать и возить на отдых. То, что жена тоже
работает — не имеет значения, так как она: во первых — мало зарабатывает, во-вторых — то, что
она зарабатывает это ЕЕ деньги.

Кроме того, пока ты пропадал в морях, жена и дети отвыкли от твоего общества. Им и без
тебя было неплохо, а теперь приходится заново привыкать к этому сексуально озабоченному
и грубоватому мужику. Ты целый день дома, а жена приходит уставшая с работы и вместо
привычного отдыха должна уделять тебе внимание. У ребенка тоже своя жизнь, и то, что ты
согнал его с домашнего компьютера, его совсем не радует.

О своих планах на отпуск приходится забыть, так как в твое отсутствие накопилась масса
«мужских» дел, и тебе приходится ими заняться. Квартира, машина и бытовая техника
требуют ремонта. Все это не делалось — ждало пока ты вернешься. Финансы начинают быстро
таять.

К середине отпуска все более-менее входит в обычную колею. Родные к тебе уже привыкли,
секс становится размеренным и регулярным. Большинство дел по хозяйству переделаны. На
судне ты привык к постоянной занятости и если в начале отпуска безделье приносило
наслаждение, то теперь оно начинает тебя напрягать. Спасаясь от скуки ты постепенно
берешь на себя все домашние заботы — убираешь квартиру, готовишь обеды, подолгу гуляешь
с собакой — жена тебе благодарна. Но все равно, свободного времени остается слишком
много и его некуда девать. Кроме того — заканчиваются деньги.

Идти работать на берегу нет смысла, через месяц-два снова в море, да и береговые зарплаты
после морских тебя не привлекают. Родные начинают тебе настойчиво намекать, что пора бы
уже и в рейс. Да и тебе самому уже хочется в моря. Там ты ощущал себя важным и
незаменимым человеком делающим нужное людям дело. А на берегу ты, по большому счету,
никому не нужен.

Примерно за месяц до конца отпуска моряк начинает готовиться к рейсу. Выясняется, что
пока ты отдыхал, успели принять пару новых законов и тебе надо срочно делать какой-нибудь
новый международный сертификат или лицензию, без которой уйти в рейс нельзя. Для этого
надо пройти курсы, которые стоят немалых денег. Теперь ты ходишь по знакомым и просишь
в долг. В конце концов ты получаешь эту бумажку, проходишь медкомиссию и готов идти
работать.

Если все хорошо, то тебе даже известно на какое судно и когда планируется замена. Ты
собираешь чемодан и ждешь… Но по каким-то причинам смена все откладывается и
откладывается. Без копейки денег моряк вынужден, сидя на чемодане, ждать. В конце концов
ты все же летишь на судно, часто не на то, что планировалось вначале.

Лететь приходится куда-нибудь в Африку, с тремя пересадками. По пути теряют твой багаж.
Ты прилетаешь на судно, два дня не спавши, и у тебя всего пара часов чтобы принять дела и
разобраться с этим полностью новым для тебя оборудованием. Твой коллега, перекрестив
тебя, улетает, а ты, взвалив на плечи груз новых забот, начинаешь работу.
Вы спросите меня — так что, в жизни моряка нет счастья? Ведь на судне он хочет домой, а
дома в моря?

Счастье есть! — отвечу я — имеется момент абсолютного равновесия. Момент, когда моряк
полностью удовлетворен и счастлив — это время дороги с судна домой!
Ты бродишь по аэропорту в ожидании своего рейса. Тебя не волнуют проблемы на судне — это
уже не твоя забота. Тебя ожидает длительный отпуск, который ты уже распланировал по
своему вкусу. В кармане тугой бумажник. Дома ожидает желанная жена и приветливые дети.
Об их недостатках ты уже забыл, в памяти — только хорошее. Ты ходишь по магазинам и
покупаешь духи и шоколадки на подарки. Тебя еще не начали грузить домашними
проблемами. Можно зайти в бар и пропустить пару рюмок чего-нибудь вкусного и никто тебя
не осудит. Душу наполняет ожидание праздника и радости от скорой встречи с любимыми
тобой людьми. Это ли не счастье?

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.