Второй «Капитан» для Камчатки и восьмой для «Норебо»: на «Северной верфи» заложили новый траулер — Я в море
Я в море Я в море

Второй «Капитан» для Камчатки и восьмой для «Норебо»: на «Северной верфи» заложили новый траулер

Второй «Капитан» для Камчатки и восьмой для «Норебо»: на «Северной верфи» заложили новый траулер

17 февраля на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки восьмого по счет траулера-процессора «Капитан Коротич» проекта 170701. Стоит отметить, что событие проходило со строгим соблюдением правил индивидуальной защиты и социальной дистанции в условиях распространения коронавируса. От этого было сокращено количество представителей СМИ, однако наш специальный корреспондент Кирилл Воловик был в списках приглашенных журналистов. Он подготовил оперативный репортаж о том, как проходила церемония, каким будет траулер, и кто принимал участие в событии.

О «Капитане Коротиче»

Траулер-процессор «Капитан Коротич» проекта 170701 – это восьмой «рыбак» в серии и второй по счету, который будет после передачи заказчику работать на Дальнем Востоке. Напомним, что вся серия состоит из 10 единиц рыбопромысловых судов, ее строят корабелы «Северной верфи».

Заказчиком конкретно восьмого траулера выступает компания «Акрос», что входит в группу «Норебо». Проект современного рыболовецкого судна разработали конструкторы российского КБ «Наутик Рус» с учетом самых современных достижений в области рыбного промысла. Стоит подчеркнуть, что впервые для отечественных рыбопромысловых судов применена новая архитектура корпуса – капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Такое решение позволило увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходность судна. Именно инженеры «Наутик Рус» отвечают за футуристический вид современных траулеров «Норебо».

Траулер «Капитан Коротич» проекта 170701 предназначен для лова и переработки рыбы в Дальневосточном бассейне – в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Судно будет ловить сельдь и минтай.

Подобные траулеры могут оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки. Что касается производительности по замораживанию, то она оценивается в 100 тонн в сутки. Благодаря рыбофабрикам, которые будут устанавливаться на серии «Капитанов» проекта 170701, время от вылова рыбы до изготовления готовой продукции будет минимальным, а переработку можно считать безотходной. Известно, что продуктовую линейку составят разделанная мороженая рыба, рыбное филе, икра, печень минтая, рыбный фарш и мука.

Как отмечает «Северная верфь», одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – это повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На траулерах этой серии, которые уйдут на Дальний Восток, для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.

Главные характеристики траулера-процессора проекта 170701:

Длина, м — 81,6;

Ширина, м — 16,0;

Водоизмещение, т — 5500;

Мощность ГД, МВт — 6,2;

Скорость, уз — 15;

Экипаж, чел — 80;

Общая производительность — 150 тонн рыбы в сутки;

Производительность по замораживанию — 100 тонн рыбы в сутки.

Восьмой «Капитан» назван в честь Валентина Владимировича Коротича, более сорока лет проработавшего в рыболовной отрасли Камчатского края. Коллеги называют его судоводителем высочайшего уровня, опытным капитаном, принципиальным и справедливым руководителем. Его экипажи неоднократно становились победителями соцсоревнований, показывая высокий результат добычи.

Второй камчатский «Капитан»

В торжественной церемонии закладки траулера «Капитан Коротич» приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Камчатского края Владимир Солодов, генеральный директор компании «Акрос» Андрей Овчинников, вдова Валентина Коротича Светлана Коротич и первый заместитель генерального директора «Северной верфи» Алексей Андронов.

Первым слово взял Александр Беглов: «Дорогие друзья! У Санкт-Петербурга есть визитная карточка – закладки и спуски судов. Сегодня судостроители работают в ударном темпе. В настоящее время на заводах города строится 25 гражданских судов. Мы закладываем один из современных траулеров, который будет работать на Дальнем Востоке, и «Северная верфь» строит уже восемь судов этого проекта для компании «Норебо». Новый траулер будет не просто ловить рыбу, он еще будет выпускать готовую продукцию. У нас всегда были хорошие отношения с Камчатским краем, и мы продолжим наше сотрудничество!»

Затем выступил Владимир Солодов: «Сегодня проходит церемония закладки высокотехнологичного, современного траулера-процессора, который будет носить имя нашего заслуженного камчатского капитана – «Капитан Коротич». Для Камчатки рыбная отрасль – главная, мы – самый рыбный регион России, поставляя более трети продукции, обеспечивая и развитие экономики, и задачи продовольственной безопасности. Президентом России Владимиром Путиным перед нами поставлена задача технического перевооружения, которое касается и строительства новых судов, и береговых сооружений. Сегодня – значимый шаг в реализации этой задачи. Мы знаем, что на траулере будут трудиться большое количество наших жителей, будет установлено высокотехнологичное оборудование, которое будет обеспечивать глубокую переработку рыбы и доставку готовой продукции на рынки России и рынки зарубежных партнеров. Мы видим как рыболовецкая отрасль становится продвинутой, она привлекает внимание молодежи, и строительство такого флота – лучший шаг для привлечения новых кадров в эту отрасль. Хочу выразить уверенность, что те шаги, которые предпринимаются в развитии рыбохозяйственного комплекса совместно с петербургскими верфями, позволят обеспечить уверенное и стабильное развитие отрасли, а также создать новые рабочие места и обеспечить добавленную стоимость для нашей экономики, а главное обеспечить снабжение России качественной, доступной камчатской рыбой».

Следующей с поздравительной речью выступила вдова Валентина Коротича Светлана Коротич: «Для нас Валентин Владимирович всегда был и остается не только любимым человеком, но и нравственным ориентиром по отношению к работе, людям, жизни. Он был человеком своей профессии и всегда оставался романтиком, который беззаветно любил море и людей, связанных с ним. У него была мечта: и после жизни остаться в море, хотя он понимал, что она неосуществима. Но сегодня наша семья, друзья, коллеги сердечно благодарим руководство «Акроса», холдинга «Норебо» за то, что сделал первый шаг к осуществлению мечты Валентина Коротича – вернуться в море. Спасибо!»

Потом слово взял Андрей Овчинников: «Друзья, мы живем в эпоху исторических событий, происходящих в рыболовной отрасли. Один из самых значительных событий считается строительство огромного количества рыболовного флота. Причем строится не просто суда, способные ловить рыбу. Это сродни космическим кораблям по своему оснащению, по своим возможностям. И особое чувство вызывает тот факт, что наша компания, холдинг могут называть новые траулеры именами людей, которые долго работали в море. В частности, Валентин Коротич работал в компании очень долгое время, заслужил искреннее уважение всех его соратников. Сегодня два праздника – день рождения нового судна и день рождения капитана Коротича. Более того, у нас есть шикарная возможность познакомиться с его супругой, внуком, носящий точно такое же имя. И я тайно надеюсь, что внук выберет ту же стезю, что и дедушка, и будет работать на этом судне, которое будет носить имя его дедушки».

Завершал официальную часть Алексей Андронов: «Это торжественное и приятное событие как для нас, так и для заказчика. Мы очень рады, что компания «Норебо» выбрала «Северную верфь» как соучастника это большого и высокотехнологичного проекта».

По традиции закладная секция была освящена, а главный строитель дал команду к готовности секции к закладке. После этого закладная табличка траулера «Капитан Коротич» проекта 170701 была помещена и заварена в металлическом кожухе.

Отличие от других траулеров проекта 170701

«Капитан Коротич» — это второй траулер, который отправится на Камчатку. Первые шесть «рыбаков», что строятся на «Северной верфи», будут работать в Северном бассейне.

Мы поговорили с главой компании «Акрос» Андреем Овчинниковым о том, отличаются ли дальневосточные «Капитаны» от тех, что уйдут на север.

Траулер «Капитан Коротич» будет выпускать филе минтая в двух видах – блочного вида и индивидуальной заморозки. Помимо этого, будет выпускаться практически все, от фарша до муки, причем без каких-либо отходов.

Разница между первыми шестью «Капитанами» и двумя дальневосточными, по словам Овчинникова, ровно в одном: на севере ловится треска, а на Дальнем Востоке – минтай. Рыбы разные, и соответственно, оборудование – от навигационного и тралов до рыбофабрики будет другое.

01:51
488
Нет комментариев. Ваш будет первым!
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.