Господдержка, круглогодичная навигация на юге и платные участки: в СФ обсудили развитие речного тран — Я в море
Я в море Я в море

Господдержка, круглогодичная навигация на юге и платные участки: в СФ обсудили развитие речного тран

Господдержка, круглогодичная навигация на юге и платные участки: в СФ обсудили развитие речного тран

В мероприятии приняли участие сенаторы Геннадий Орденов, Игорь Морозов, заместитель Министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель руководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Хасан Лихов представители Министерства экономического развития РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства водных ресурсов, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Объединенной судостроительной корпорации, Совкомфлота, Российской палаты судоходства, эксперты.

Ленар Сафин отметил, что состояние водных путей и использование водного транспорта имеет важное значение для развития экономики и обеспечения интересов России во внешнеторговой и внутриэкономической деятельности, связей регионов, жизнеобеспечение регионов Крайнего Севера.

«Внутренние водные пути обеспечивают транспортные и экономические связи более 60 регионов, пространственное развитие территорий, а также позволяют осуществлять экспортно-импортные логистические схемы через 21 порт нашей страны. При этом 78 процентов водных путей являются безальтернативыми для доставки грузов и пассажиров, обеспечивая северный завоз, в том числе более 13 тысяч километров входят в Арктическую зону. В европейской части страны основные внутренне водные пути входят в состав единой глубоководной системы протяженностью более 6,5 тысяч километров», — сказал Ленар Сафин.

Сенатор подчеркнул, что конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта практически сводятся на нет длительным недофинансированием содержания водных путей и гидротехнических сооружений.

По его словам, строительство нового флота осложняется высокой капиталоемкостью, дорогими кредитами, длительными сроками окупаемости. «Без государственной поддержки реализовать эту программу очень сложно. Водный транспорт используется не полностью. Нам предстоит большая работа по дальнейшему развитию внутренних водных путей», — сказал сенатор.

Он также отметил важность вопроса безопасности водного транспорта.

Александр Пошивай проинформировал о ходе разработки национального проекта «Внутренний водный транспорт», а также Транспортной стратегии, которая будет включать все элементы концепции развития водного транспорта. «Сейчас отрабатывается еще одна важная идея – организация круглогодичной навигации в южных водных путях. Это так называемая «Южная подкова» — Каспий, Черное море, Волгодон. Есть намерение организовать ее к 2030 году».

Замминистра транспорта также поднял тему введения платы за проход судов по рекам. По его словам, это возможно только при условии получения дополнительной прибыли судовладельцами после улучшения условий судоходства.

«Вопросы платности, конечно же, могут быть рассмотрены только при одном условии. Плата может и должна взиматься только с тех судовладельцев, которые получили дополнительные возможности перевозки дополнительных грузов и соответственно получили дополнительные доходы», — сказал Александр Пошивай.

Он пояснил, что плата будет взиматься пропорционально полученным дополнительным доходам. Вырученные средства будут снова возвращаться во внутренние водные пути для создания новых объектов инфраструктуры.

По некоторым подсчетам, улучшение условий судоходства по рекам даст 2,7 млрд рублей дополнительных сборов налога на прибыль за счет увеличения доходности судоходных компаний.

Хасан Лихов остановился на ситуации в отрасли. Он обратил внимание на вопросы использования внутренних водных путей, которые касаются рыбохозяйственного комплекса и высказал предложения по урегулированию текущей ситуации. В последние годы на территории бассейнов рек Кубань, Волга и Дон наблюдается низкий уровень обеспеченности водными ресурсами, что негативно влияет на рыбопродуктивность водных объектов. Это может привести к срыву выполнения государственного задания подведомственными учреждениями и невыполнению параметров госпрограммы развития рыбохозяйства.

По итогам обсуждения будут подготовлены рекомендации с учетом прозвучавших предложений.

Фото: пресс-служба Совета Федерации

01:41
420
Нет комментариев. Ваш будет первым!
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.