Минтранс разрабатывает новый проект по улучшению судоходства между Нижним Новгородом и Городцом
«В частности, планируется построить дополнительную камеру шлюза уже работающего Городецкого гидроузла, а также провести дноуглубительные работы для обеспечения габаритов судового хода на 40-километровом участке Волги между Городцом и Нижним Новгородом», — сообщили в Минтрансе.
Объем финансирования и сроки мероприятий пока не определены. Дополнительной нагрузки на экологию прилегающей территории региона не создается, отмечают в ведомстве.
Ранее планировалось строительство низконапорной плотины ниже проблемного Городецкого гидроузла с целью сохранения сквозного судоходства по Волге. Плотина является альтернативой подъему Чебоксарского водохранилища до отметки 68 метров. Правительство РФ сочло нецелесообразным подъем уровня Чебоксарского водохранилища.
Нижегородский низконапорный гидроузел планировалось сдать в эксплуатацию к навигации 2021 года, но сроки сдвигаются. Средства, запланированные на строительство, уже перераспределялись на другие расходы. Уже озвучивался срок сдачи объекта — 2024 год. Однако Росморречфлот летом 2020 года не исключал увеличения стоимости строительства в связи с переносом сроков далее, за 2024 год.
С проектом Нижегородского низконапорного гидроузла возникли проблемы. Проектировщик ООО «Техтрансстрой» (Самара) не смог в срок получить положительные заключения Главгосэкспертизы на все этапы проектно-сметной документации. В результате ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» в августе 2020 года уведомило «Техтрансстрой» о принятом в одностороннем порядке решении отказаться от услуг проектировщика.
Также, местные власти, опираясь на мнение экспертов, заявили в 2020 году, что считают более целесообразным для решения проблемы судоходства Волги в районе г.Городца строительство третьей нитки шлюзов Городецкого гидроузла, чем создание нового Нижегородского гидроузла.
Фото: fotokto.ru