Валюта у советского моряка — Я в море
Я в море Я в море

Валюта у советского моряка

Валюта у советского моряка

Дело давно прошедшее, казалось, бы, зачем вспоминать? Но, однако же, есть причины, по которым можно и нужно вспомнить. Ибо байки о великих валютных заработках моряков в СССР уже превысили допустимые пределы.

Вот сейчас и разберёмся, сколько получал валюты советский моряк. А за единицу этого валютного воротилы возьмём матроса 1 класса. За временной период возьмём года с 1980 по 1991.

Зарплата советского моряка делилась на две части, рублёвую и валютную. Но есть небольшой нюанс, валюта не входила в оклад моряка. Правильно валютную часть зарплаты надо называть «инвалюта взамен суточных», и выплачивалась она только тогда, когда судно уходило за границу. Поэтому моряк, работающий на каботажном судне, и не выходя за границу, валюту никак не мог получить. Были, конечно, тонкости, например, когда танкеры нашего пароходства ходили в Южно-Курильскую экспедицию (ЮКЭ) для бункеровки рыбаков, то в таком рейсе начисляли валюту. А вот уже в Охотоморской или Беринговоморской экспедициях, никакой валюты не было. Только рубли.

Рублёвая часть зарплаты могла довольно сильно увеличиваться из-за разных доплат. Районные коэффициенты, самовыгруз, категория груза, ещё чего там. Но вот валютная часть была фиксированной и была установлена в процентах от окладов моряков. Много или мало? Так, вот — 22% от оклада. До 1986 года. В 1986 году оклады увеличили. А в 1987 году увеличили и валютный процент, до 33%. Но, 22 или 33, это как-то «ни о чём». Цифры оклада надо знать, чтобы понять, сколько это.

Ну, вот вам цифры. Не из головы, не с потолка, а из государственных документов.

Итак, до 1986 года в ММФ СССР были такие оклады:

Командирами оклады устанавливались по группам судов, чем выше группа, тем выше оклад.

У рядовых группа судов не учитывалась, одинаково.

Были ещё оговорки, что у тех, кто работает на специализированных судах, типа танкеров, оклады увеличены на 10%. Кстати, эту надбавку называли «гробовой» надбавкой, вроде, как на танкерах одни камикадзе работают. Но так называли те, кто не в теме. На эти же самые 10% увеличивался оклад и для пассажирского флота, например. На судах с ядерной энергоустановкой — на 25%.

А в 1986 году оклады в ММФ СССР пересмотрели, в сторону увеличения.

Новое расписание.

У командиров всё так же, по группам судов.

Появились новые должности, помощники механиков. Это когда не знали, куда автоматчиков деть. По сути, тот же моторист.

Вот и матрос 1 класса.

Пункт 3, надбавка в 10%.

А вот увеличение валютной составляющей, до 33% от оклада, произошло несколько позднее, в 1987 году.

Вот сами теперь и можете посчитать, сколько валюты получал на руки матрос 1 класса. Сколько там будет 22% от 100? Угу, 22 инвалютных рубля.

Понятно, что я не буду сейчас поднимать по годам и месяцам курс, скажем, доллара США к рублю. Но пусть будет тоже, уже набивший оскомину, курс 60 копеек за доллар. Ну, сколько там долларов получилось в 22 рублях? А 33% от 135, намного прибыло?

Поэтому несколько смешно читать, как советские моряки, ну просто, валютными магнатами были. У если ещё знать и некоторые тонкости валютных выплат, то совсем смешно.

Вот в следующих статьях я и расскажу, чем отличался рейс на Кубу от рейса на Вьетнам, что такое чеки ВТБ (позже ВЭБ), что такое депонент, и как копили валюту. Тема очень обширная.

Автор -море и пароходы

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.