Русский моряк в Германии. — Я в море
Я в море Я в море

Русский моряк в Германии.

Русский моряк в Германии.

Да, с нами проводили занятия и мы были политически благонадежны. Все до единого, иначе визу не откроют. Те, кто вроде меня, учился в морских училищах, знает что такое «спецкурс». Тебе рассказывают, как себя вести за рубежом, как реагировать на те, или иные события, как есть, пить, в каких странах и как можно одеваться, а как нельзя, какие жесты и где неприличны, и так далее.

Короче, ты – советский моряк и должен соблюдать правила поведения за границей. Иначе, «секир башка, виза, карьера» и тд. На берег только группой по-трое. В целом политика нам была по-барабану, но «косячить» мы конечно, остерегались. Другое дело – гарантийный ремонт. Это счастье для моряка. Это почти три месяца берега. Это оклад + «доковые», это свободное время до 23.00. кроме времени несения вахты. В город можно уходить одному. Одним словом: куча денег, куча времени и тебе 20 лет.

Штральзунд. Фото из сети.

Мы «про немцев» все смотрели «17 мгновений весны» и знали, что Мюллер, Гиммлер и Кальтенбруннер – фашисты, а Плейшнер хороший. Те, кто не бывал еще здесь, прислушивались к бывалым, у которых это не первый ремонт в Дойчланде. Их рассказы были «крамольны». Все не так. Но «все» оказалось просто, жизненно и красиво. Лето, прекрасный старинный ганзейский Штральзунд и конечно девушки. Всегда вспоминаю их с теплотой и любовью. Море, пляж и всегда прекрасная погода.

Фото автора. Море, пляж.......

Как к нам относились? Сначала всегда настороженно, думали – туристы, но как только понимали, что ты «der Seemann» — моряк, и что ты с «Верфи», отношение тут же менялось. Столько пива, как с немцами я больше нигде и никогда не пил. Всегда в рамках. Однажды я заявился на судно, стоящее в доке, с немецкими курсантами «Schulmarine» — военно-морской школы «Фольксмарине». Наш первый помощник капитана (по политчасти), в просторечии «помпа», был очень «обескуражен», но все прошло как-то тихо – я на трап, кадеты домой. И тишина.

Фольксмарине ГДР. Фото из сети.

Прекрасное отношение к нам – морякам было и в Андерсхофе. Этот совхоз шефствовал над нашим судном в период «гарантийки». Так было заведено. Раз-два в неделю нас привозили в кооператив, типа помогать. Нужно было собирать яблоки или картошку. С утра нас приглашали в огромный зал, на двух семи- наверное, — метровых столах стояли большие блюда с пирамидами очень вкусных бутербродов. Много кофейников с ароматным кофе. На лавках вдоль стен сидело человек пятнадцать немецких женщин. Все, или почти все, они много курили и были очень приветливы. Запах кофе, хлеба и табачного дыма. И так всегда, когда мы приезжали.

Андерсхоф. Фото из сети.

Как мы работали? Помню, раза два, наверное, может три, какие-то корзинки (не мешки!!!) с картошкой отнесли в огромный очень чистый сарай, крытый черепицей лет 300 назад, и ВСЕ. В чем фишка нашей «помощи», мы тогда не понимали, но было здорово. Я еще расскажу про Андерсхоф и его жителей. Расскажу «про часы и матрешку».

Остров Денхольм. «Наш мысок» слева. Еще левее виден «выход» из акватории верфи. Фото из сети.

Так вот, насчет дружбы. Конечно, где то в глубине мозга я понимал, что мы внуки солдат, которые были смертельными врагами. Я и сейчас это всегда помню. Но ни я, ни немцы об этом не говорили. И вот тогда, именно тогда на уходе из Штральзунда, я понял, что море не разъединяет а соединяет людей и страны. До меня дошло, что те кто занят хорошим совместным делом, как мы, не будут гадить друг другу. С немцами, с кем «скорефанились» простились заранее. Сильное впечатление на меня произвело, как наши немецкие подруги нас провожали. На мысе островка Денхольм они махали нам руками, когда мы вышли с верфи. Наш «шип» уходил на восток в в обход Рюгена курсом на Засниц, и сколько было видно – мы махали в ответ. Навсегда запомнил этот день. Спасибо Штральзунд. Спасибо вам, друзья мои.

Автор -Млечный путь

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Я окончил курсы матроса в Мурманске пять лет назад, а пошел в море, потому что устал от постоянной нехватки денег. Я работал в охране одного ресторана.
Штормовые будни яхтсмена
"...В жопу всю эту романтику. Нас размазывает по Атлантике, как мотыльков по лобовому стеклу мчащейся машины. Мы обессилено вгрыземся в лавировку, и это напоминает подъем по вертикальной скале. Метр в минуту. Ветром с волны срывает всю морось, и мы мокрые хоть дождя и нет.
Как появились мокасины-топсайдеры
Яхтенная обувь – топсайдерыКаждый человек, увлеченный яхтингом, особое внимание уделяет специальной экипировке, без которой ему будет сложно обойтись во время походов под парусом. Не последнее место в списке необходимых вещей занимает обувь.
Преступность в Антарктиде: как нарушают закон на самом незаселённом континенте Земли
В Антарктике очень мало людей, но даже среди полярников находятся преступники. Кто и как живёт в Антарктиде и какие законы там действуют Антарктида — это уникальный континент, покрывающий около 20% Южного полушария Земли.
На маяк Толбухин открыта вакансия смотрителя. Рассказываю, что случилось с предыдущим и условия работы.
Маяк Толбухин, фото автора Привет, дорогой мой читатель!Летом ваш покорный слуга ходил на лодке к одному, не побоюсь этого слова, известнейшему маяку под названием Толбухин.
Легенды советского пассажирского Флота. Теплоход "Александр Пушкин".
Сначала небольшой экскурс в славное прошлое советского пассажирского флота. Сегодня речь пойдет о знаменитом теплоходе «Александр Пушкин». Которому, кстати, проигрывали в конкуренции за пассажиров крупнейшие мировые круизные компании.
MARCO POLO. Вторая жизнь круизного лайнера «Александр Пушкин».
Новая жизнь советского пассажирского лайнера «Александр Пушкин» началась после покупки его западной круизной компанией. Советский пассажирский лайнер "Александр Пушкин" Уже под новым именем «Marco Polo» легендарный лайнер продолжил круизную традицию.
Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Фото из личного архива Сразу позвольте дать первый совет.Совет №1: Если Вам нужны только рекомендации по данному вопросу, можно перейти в окончание статьи. И потом прочитать её полностью.
Яхты, которые мне нравятся. Mulder Favorite
Верфь Mulder была основана в 1938 году в Нидерландах Дирком Малдером страшим.Она строила и строит моторные яхты в классическом голландском стиле из стали и алюминия. Мне интересна именно серия Favorite, в которой на данный момент имеются 2 модели: 1500 и 1700.
По дурацким законам мы должны тебя предупредить, что используем файлы cookie.